Управление проектами

Как не умереть, рабо­тая с фрилансерами

29.11.2017

Клиенты часто говорят об ужасах работы с фрилансерами. Проблемы одинаковые.

Через неделю стоимость выросла в 3 раза.

Через месяц оказалось, что фрилансер не понял задачу.

Фрилансер проявил инициативу и «улучшил» проект без предупреждения. Получилась фигня, время потрачено впустую.

Фрилансер решил, что дедлайн — это день, когда надо показать черновик.

Фрилансеры — нормальные люди. Чтобы проект удался, нужно только увеличить градус ответственности. Для этого я договариваюсь о принципах, которые описаны в этой статье. Когда я начал отправлять правила каждому подрядчику, геморрой как рукой сняло. Правила можно решительно копировать и использовать в работе.

Советую прочитать правила всем, кто оказывает услуги и работает в команде. Они помогут снизить риск катастрофы, правильно определить стоимость работы и облагородить отношения.

И. П. Богданов. Новичок, 1893 картинка
И. П. Богданов. Новичок, 1893

Понимание задачи

Я хочу, чтобы вы написали своими словами понимание задачи. Это описание того, что нужно сделать, как это работает и для чего это нужно. Понимание задачи можно записать на видео или наговорить на диктофон. Главное, откажитесь от сложных терминов: говорите своими словами. Так мы сможем убедиться, что поняли друг друга правильно.

Писать понимание задачи выгодно. Когда исполнитель изучает детали, он находит скрытую работу. По этой причине я сам не называю стоимость своей работы, пока не узнаю вообще всё. Не спешите с ценой. Изучите материалы, задайте вопросы. Обычно после этого стоимость работы увеличивается.

Потратить 20 минут на понимание задачи выгоднее, чем переделывать работу. Если вы сделали что-то не так с оговоркой «я так понял», то вы не разобрались в задаче. Я сам на эти грабли вставал тысячу раз.

Я передам материалы с заданием до начала работы. С радостью обсужу все вопросы и идеи. Не стесняйтесь задавать глупые вопросы, потому что это может спасти проект.

Что такое дедлайн

Понимание задачи поможет определить срок выполнения работы. Когда вы рассчитываете время, учитывайте:

Сделать ≠ подготовить черновик и показать работу.

Сделать — это согласовать и закончить работу.

Готовая работа лучше идеальной.

Когда наступил дедлайн, надо «сделать». Если работа сделана не полностью, то она не сделана.

Допустим, вы взяли пять дней. Чтобы успеть «сделать», надо обсудить черновик на третий. Так мы сможем поправить направление и избежать лишней работы. Главное, что через пять дней мы закроем задачу со всеми правками.

Это удобно для вас. Если вы довели работу до идеала, но не показали черновик, то вы рискуете потратить время впустую. Показав черновик, вы сделаете меньше бесполезной работы.

Дедлайн — день, когда задача должна быть решена. Если вы не успеваете сделать так, как мы согласовали, будем искать решение проще.

Ответственность за сроки коллективная. Если я не дал нужные материалы, то я оплачиваю дополнительную работу.

Инициатива

Я ценю, когда исполнитель предлагает улучшить проект. Это говорит о желании сделать на совесть. Если у вас появилась идея, расскажите об этом перед внесением правок. Не исправляйте ошибку, пока не убедитесь, что это ошибка.


Ссылка на эти правила в гуглодоке. Сохраните в закладки, добавьте на диск. Живите в гармонии.

Как не про­пускать новые заметки

Добавляйтесь в соцсетяx

Напишу, когда будет что-то новое. Там же будут наблюдения, которые не попали в блог. Подпи­сывайтесь, добавляйтесь, давайте дружить.

Получайте на почту


Раз в неделю пришлю новые заметки и проекты — если будут, конечно. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.